Страховщики не имеют права отказывать владельцам машин, даже если с года их выпуска прошло немало времени.
Госавтоинспекция Алтайского края разъяснила порядок заключения договора ОСАГО в связи с участившимися отказами страховых компаний для владельцев автомобилей, с года выпуска которых прошло более 20 лет. В ведомстве напомнили, что при наличии всех необходимых документов страховщики обязаны выдавать страховку, а в случае отказа — потребитель вправе пожаловаться в суд, пишет алтайское информационное агентство «Амител».
В ГИБДД напомнили, что обязанность по страхованию ложится на владельцев всех колёсных транспортных средств, предназначенных для передвижения по дорогам общего пользования и едущих со скоростью более 20 километров в час.
Для заключения договора владельцу машины необходимо предоставить заявление, паспорт, свидетельство о регистрации транспортного средства либо его паспорт, водительское удостоверение, а также документ, подтверждающий право собственности или владения автомобилем.
Если страхователь принёс в страховую организацию все необходимые документы, то страховщики не вправе ему отказать. В случае отказа владелец автомобиля имеет право:
- требовать от страховой организации официальный отказ,
- обратиться с жалобой в письменной форме к руководству страховой организации,
- обратиться в надзорный орган, суд либо местное отделение Центробанка.
При этом в жалобе необходимо указать все обстоятельства произошедшего, данные страховщика и его представителей, которые отказали в оформлении полиса ОСАГО, а также свидетельские показания. Кроме того, к заявлению можно приложить видео и аудиозаписи разговора с агентом, цитирует агентство Госавтоинспекцию Алтайского края.
Советы хорошие, только на практике они не работают: напрямую в офисах страховых компаний водителям не отказывают. Рекомендуют «прийти через несколько дней» (а кому-то — и через полтора месяца), «висит база РСА», «закончились полисы», «закончился лимит», также указано в другой публикации портала.
Источник: asn-news.ru