Zoom Video Communications Inc. опубликовала очередные квартальные итоги. Доход сервиса видеоконференцсвязи снова превысил миллиард долларов, но немного снизился по сравнению с предыдущим кварталом, хотя и оказался выше ожиданий аналитиков.
Прибыль компании во второй четверти года составила 1,36 доллара на акцию, в то время как эксперты предсказывали не более 1,16 доллара на ценную бумагу. Выручка при этом достигла 1,02 млрд долларов вместо ожидавшихся 991 млн, превысив прошлогодний результат на 54%. Кварталом ранее рост в годовом исчислении доходил до 191%.
В то же время компания предупредила о более быстром, чем предполагалось, снижении спроса на ее услуги после бума, вызванного самоизоляцией из-за пандемии коронавируса. После этого объявления акции Zoom упали в цене на 12%, передает CNBC.
Компания прогнозирует выручку в третьем квартале в размере от 1,015 до 1,02 млрд долларов. Это немного больше средней оценки аналитиков, составляющей 1,013 млрд долларов. Таким образом, выручка по сравнению с тем же периодом прошлого года увеличится на 31,2%.
Прибыль в июле-сентябре прогнозируется в диапазоне от 1,07 до 1,08 доллара на акцию, что примерно соответствует ожиданиям аналитиков, называвших цифру 1,09 доллара на ценную бумагу. За весь 2021 год Zoom намерена получить прибыль 4,75-4,79 доллара на акцию при выручке от 4,005 до 4,015 млрд долларов.
В 2020 году во время самоизоляции и массового перевода людей на дистанционную работу и обучение название сервиса Zoom стало практически нарицательным, отмечает информационное агентство Reuters. Теперь же компания готовится к спаду числа пользователей и, как следствие, снижению доходов. «Мы ожидали, что это произойдет к концу года, но это случилось немного быстрее», — сказала финансовый директор Zoom Келли Штекельберг (Kelly Steckelberg).
Ожидаемую отрицательную динамику связывают с тем, что все больше населения планеты проходит вакцинацию от COVID-19. Это позволяет сотрудникам вернуться в офисы, а ученикам и студентам возобновить очное обучение в школах и вузах.
Также позиции Zoom ослабляет конкуренция со стороны таких платформ, как Cisco Webex и Microsoft Teams. В связи с этим ожидается сокращение выручки от предприятий с количеством сотрудников 10 человек и менее. В эту категорию входят преимущественно представители малого и среднего бизнеса.
Компания активно пытается остановить спад, тратя значительные средства на развитие своей платформы и Zoom Phone — облачного продукта для бизнеса. Недавно она объявила о покупке разработчика программного обеспечения для колл-центров Five9 за 14,7 млрд долларов, что стало ее крупнейшей сделкой за последнее время. Кроме того, компания приобрела Kites GmbH, занимающуюся технологиями языкового перевода в режиме реального времени.
Источник: DailyComm
Источник: dailycomm.ru