Производитель решений для дата-центров Nutanix опубликовал отчетность по итогам четвертого квартала и всего 2021 финансового года, который для компании завершился 31 июля 2021-го календарного. Доходы американского вендора существенно превысили ожидания рынка.
В мае-июле 2021 года чистые убытки Nutanix составили 358,18 млн долларов, в то время как годом ранее они измерялись 185,3 млн долларов. На скорректированной основе (без учета расходов на выплаты вознаграждений по акциям и т. п.) убытки достигли 26 цент на акцию, что меньше скорректированных убытков в 42 цента на ценную бумагу, которые ожидали опрошенные FactSet аналитики. Последние прогнозировали выручку на уровне 363 млн долларов, а в действительности она составила 390,7 млн долларов, увеличившись на 19% в годовом исчислении.
По итогам всего 2021 фингода выручка Nutanix достигла 1,39 млрд долларов, что на 7% превосходит результат годичной давности. Годовые чистые убытки выросли с 872,9 млн до 1,03 млрд долларов.
В четвертом финквартале продажи подписок на продукты Nutanix достигли 352,2 млн долларов против 284,8 млн долларов годом ранее. На поставках оборудования компания заработала лишь 3,2 млн долларов, тогда как еще несколько лет назад этот бизнес был главным для компании. Теперь Nutanix сосредоточилась на программных продуктах, преимущественно на облачных сервисах, которые в период пандемии коронавируса COVID-19 оказались востребованными как никогда.
Судя по представленной Nutanix статистике, около 65% доходов от продаж ПО и услуг поддержки приходится на страны Северной и Южной Америки. В государствах EMEA (Европа, Ближний Восток, Африка) вендор заработал 22%. Доля в Азиатско-Тихоокеанском регионе составила 13%.
К концу июля 2021 года у Nutanix стало в общей сложности 20 130 клиентов — на 700 компаний больше, чем тремя месяцами ранее. В самой компании работает 6080 человек, среди которых 45% персонала связано с продажами и маркетингом, 31% — с исследованиями и разработками, 16% — с поддержкой и услугами.
Аналитик Moor Insights & Strategy Стив Макдауэлл (Steve McDowell) в разговоре с изданием SiliconANGLE отметил, что у Nutanix получился отличный квартал, характеризующийся высокими показателями в тех областях, за которыми пристально следят эксперты и инвесторы. Бизнес компании за год вырос на 20%, причем подъем был во всех важных категориях, а 91% заказов были связаны с продажами продуктов по подписке, добавил он.
Источник: DailyComm
Источник: dailycomm.ru