Согласно последнему исследованию аналитической компании TrendForce, поставки телевизоров по итогам первой половины 2021 года достигли рекордного за последние пять лет количества 98,45 млн единиц, увеличившись на 10% по сравнению с тем же периодом прошлого года.
Несмотря на то, что дефицит телевизионных комплектующих в третьем квартале постепенно ослабевает, в TrendForce считают, что до конца года розничные цены на телевизоры будут выше, чем в первом полугодии. Виной тому — поднявшаяся в первой половине года закупочная стоимость ТВ-панелей. Препятствовать снижению цен будет также ожидание падения спроса несмотря на традиционно пиковый сезон. Этот спад приведет к тому, что по итогам всего года продажи телевизоров сократятся на 0,9% относительно прошлогоднего показателя.
Китайские и корейские производители внесли основной вклад в подъем объемов поставок телевизоров в первой половине 2021 года. Более 20% общемировых продаж телевизоров больших диагоналей (свыше 65 дюймов) обеспечили Samsung Electronics и LG Electronics, отгрузившие 20,7 и 14,01 млн штук соответственно.
Китайские TCL и HiSense, несмотря на постоянные проблемы с поставками компонентов, смогли снизить себестоимость своей продукции за счет наращивания объемов производства и пересмотра модельного ряда. В первом полугодии TCL и HiSense поставили телевизоров на 11,5% и 9,5% больше, чем годом ранее. При этом на устройства диагональю 55 дюймов и более пришлось 36,5% всех поставок TCL и 40,2% поставок HiSense. Это рекордная доля телевизоров с большими экранами для этих брендов.
Единственный вендор из пятерки лидеров рынка, зафиксировавший сокращение продаж — Xiaomi. Компания смогла отгрузить 5,52 млн устройств, то есть на 6,6% меньше по сравнению с прошлым годом. Китайский бренд, лидирующий во втором квартале на европейском рынке смартфонов, не смог привлечь потребителей к своей телевизионной продукции, несмотря на регулярное проведение рекламных акций.
Во второй половине 2021 года рост поставок телевизоров будут сдерживать, с одной стороны, высокие цены на ТВ-панели, а с другой стороны, снижение спроса на фоне снятия ограничений, связанных с пандемией COVID-19.
По данным TrendForce, с июня 2020 года по июль 2021 года цены на 32-дюймовые матрицы выросли на 167%, в то время как 32-дюймовые телевизоры подорожали на 30-35%. Стоимость панелей диагональю 55 дюймов за год поднялась в среднем на 120%, что привело к подорожанию телевизоров на их базе на 20-25%. Аналитики уверены, что во втором полугодии на продажи телевизоров не повлияют даже скидки в пиковый сезон.
Источник: DailyComm
Источник: dailycomm.ru