Облачный бизнес Alibaba замедляет рост

Облачный бизнес Alibaba замедляет рост

Alibaba подвела итоги финансового квартала, завершившегося 30 июня 2020 календарного года. За этот отрезок времени облачный бизнес компании вырос на 29% во многом благодаря заказам от клиентов, представляющих такие отрасли, как финансы, ритейл и интернет.

В апреле-июне 2021 года выручка подразделения Alibaba Cloud достигла 16,1 млрд юаней (2,49 млрд долларов) против 12,44 млрд юаней годом ранее. Скорректированная прибыль Alibaba Cloud до вычета налогов, процентов по заемным средствам и амортизации (EBITA) оказалась равной 340 млн юаней (52,5 млн долларов) против в 1,12 млрд юаней убытка годом ранее. Рентабельность по EBITA стала положительной (+2% против -9% годом ранее). Операционный убыток в облачном подразделении Alibaba в годовом исчислении сократился с 2,69 млрд до 1,64 млрд юаней (253,1 млн долларов)...

В компании отметили, что выросли доходы от публичных облачных сервисов, так и от гибридных. По данным аналитиков Synergy Research, Alibaba является вторым по объему выручки игроком на рынке облачных вычислений в Азиатско-Тихоокеанском регионе после Amazon, но занимает первую позицию в Китае. Во всем мире Alibaba идёт следом за Amazon, Microsoft и Google.

Облачная выручка Alibaba с некоторых растет все медленнее, что в компании ранее объяснили прекращением работы с крупным клиентом, имеющим "значительное присутствие за пределами Китая". Имя этого заказчика не раскрывается (по данным издания Nikkei, это компания ByteDance, известная по созданию социальной сети TikTok). В отчете сказано лишь, что эта компания перестала использовать облачные сервисы Alibaba в рамках глобального бизнеса "из-за требований, не связанных с продуктом". Без учета потери этого контракта на 10 крупнейших клиентов пришлось до 8% годовой выручки Alibaba Cloud. В структуре оборота всей Alibaba облачный бизнес также занимает 8% выручки.

Чистая прибыль всей Alibaba во втором квартале 2021 года составила 45,1 млрд юаней (7 млрд долларов), снизившись относительно прибыли годичной давности в 47,6 млрд юаней. Выручка за это время увеличилась со 153,8 млрд до 205,7 млрд юаней (31,7 млрд долларов), а аналитики ожидали показатель на уровне 209,1 млрд юаней.

Годовая аудитория пользователей розничных сервисов Alibaba в Китае увеличилась за 12 месяцев, завершившихся 30 июня 2021 года, на 45 млн человек и достигла около 1,18 млрд человек. Число пользователей в Китае, проявляющих активность не реже раза в месяц и получающих доступ к сервисам с мобильных устройств, выросло на 23 млн за квартал и на 79 млн за год и достигло 925 млн человек.

Источник: DailyComm

Источник: dailycomm.ru



Добавить комментарий