Согласно исследовательскому отчету ResearchAndMarkets, рынок инфраструктуры виртуальных рабочих столов (VDI) вырастет на 3886,52 млн долларов к 2024 году.
Инфраструктура виртуальных рабочих столов — это набор технологий, который обеспечивает доставку и управление виртуальными рабочими столами, обычно рабочими столами являются виртуальные машины, работающие на платформе виртуализации в ЦОДе. VDI централизованно управляется в виртуализированной инфраструктуре. Это обеспечивает предприятиям поддержку мобильности пользователей и безопасный, удаленный доступ к внутренним ресурсам компании для сотрудников. VDI также помогает компаниям управлять рабочими процессами цифрового рабочего пространства наряду с расширенными мерами безопасности.
Безопасность
VDI позволяет размещать и обслуживать виртуальные рабочие столы пользователей централизованно на серверном оборудовании, которое находится в защищенном центре обработки данных. Это одна из форм вируализации, вируальные машины — это рабочие станции, которые доступны пользователям с клиентских устройств по сети. Такими клиентскими устройствами могут быть персональные компьютеры, планшеты, тонкие клиенты и смартфоны.
VDI это один из самых безопасных способов организации работы предприятия, который позволяет обслуживать, без преувеличения, тысячи устройств одним администратором из одной точки, без физического обхода каждой отдельной машины. Правда, нужно обеспечить защиту коммуникаций между терминалом и центральным сервером и непрерывность коммуникаций, которая выражается включает в себя обеспечение информационной безопасности.
Например, группа работает над определенным проектом. Безопасность данных находится в приоритете, соответственно, использование VDI позволяет "унести" все данные с устройства пользователя — участника рабочей группы, на центральный сервер, а устройство — это инструмент связи между пользователем и основным сервером-центром обработки данных.
Решение проблем распределенных сотрудников и бизнеса
При построении таких систем могут использоваться абсолютно любые устройства на стороне пользователей-участников рабочей группы, имеющие экран, процессор и средства ввода информации, но при этом оптимизированные по "железу" и ПО под конкретный проект или задачи бизнеса. Это снижает стоимость инфраструктуры, при этом увеличивает эффективность и продолжительность непрерывной работы. При поломке таких устройств на стороне пользователя их можно легко, быстро и, главное, дешево заменить на аналог без потери данных и времени. Основные расходы концентрируются на стороне сервера, к которому должны предъявляться серьезные требования по надежности и безопасности — такие решения дешёвыми назвать трудно.
Любые обновления системы, включая обновления безопасности данных, при таком подходе происходят на центральном сервере. В свою очередь пользовательские устройства подбираются уже под конкретные задачи проекта или бизнеса, и очень часто — это довольно низкобюджетные модели со средними техническими характеристиками.
Важным требованием становится сертификация сервера для работы с ПО для виртуализации. Кроме того, СХД должны выдерживать высокие нагрузки. Например, наш опыт показывает, что на 100 пользователей приходится 1000 IOPS (операций ввода-вывода в секунду).
Автор: Ирина Кукина, директор по развитию бизнеса персональных систем Lenovo в России
Источник: dailycomm.ru