Исследование: мужчины зарабатывают на рекламе в Instagram больше, чем женщины. С чем это связано?

Данные проанализировала компания Yoloco. В среднем стоимость одного поста варьируется от 5 тысяч рублей до 200 тысяч — в зависимости от количества подписчиков, тематики и наличия синей галочки

Фото: OlgaZakrevskaya/ru.depositphotos.com

Женщины топ-блогеры зарабатывают больше мужчин, а питомцы и дети увеличивают стоимость рекламы — к такому выводу в своем исследовании пришла компания Yoloco.

Там по запросу РБК провели анализ цен одной интеграции в сторис в Instagram-блогеров разного пола, тематики и охвата аудитории.

Компания проанализировала 3,5 тысячи уникальных блогеров. Для удобства, владельцев страниц разделили на группы по числу подписчиков от нано-блогеров, у которых от 10 до 50 тысяч, до топ-блогеров с числом подписчиков от 2 млн и выше.

Средний ценник у нано-аккаунта — в районе 2 тысяч рублей за сторис, с аудиторией от полумиллиона человек — больше 20 тысяч, миллионники получают с одной рекламы примерно 120 тысяч рублей.

Выяснилось, что у инфлюенсеров с аудиторией до миллиона человек мужчины зарабатывают больше женщин. Объясняется это тем, что их количественно меньше, что приводит к дисбалансу спроса и предложения.Так, блогеры-стотысячники мужского пола за один рекламный пост получают около 10 тысяч рублей, женского — 7,5 тысяч. У крупных аккаунтов все наоборот: там женщины получают на 20% больше.

Важна и география: топы из Санкт-Петербурга в среднем на 13% дороже. Аналитики связывают это с особой «питерской школой блогерства»: они более креативны и за счет этого показывают более высокие результаты для брендов.

Верифицированным аккаунтам — с синей галочкой — рекламодатели готовы заплатить даже в 10 раз больше аналогичного по охвату блогера без галочки. Больше всех получают комики: их аудитория более вовлеченная.

Отмечается, что на стоимость сторис влияет и содержание фотографий в самом блоге: обилие публикаций с детьми повышает ценник на 25%, с животными — на 50%, с машинами — на 90%.

Как отмечает РБК, самая дорогая реклама среди россиян — у рэпера Моргенштерна — около 2 млн рублей за сторис. В первую десятку также попали комик Михаил Галустян с 800 тысячами за публикацию, певец Сергей Лазарев — 350 тысяч и другие.

В материале есть и нано-блогер Леонид Якубович. На страницу ведущего подписаны 16 тысяч человек, а рекламная интеграция у него стоит около 90 тысяч рублей.

Сторис — это публикация всего на сутки. Стоит ли это того? Мнение партнера рекламного агентства Possible Владимира Гарева:

— Формат потребления в сторис Instagram пользуется огромным спросом, люди просто смотрят, как телевизор, и здесь рекламодатели полностью идут на волне актуальных запросов, того, как потребляют потребители информацию. Кто актуальнее: актеры, музыканты или, например, клуб «умелые ручки», чья аудитория лояльнее — здесь тоже очень тонкая грань. Потому что, может быть аудитория небольшая, но очень увлеченных людей. Моргенштерн — на него смотрят как на некое явление. Но насколько вы лояльны к явлениям?

— А почему, как Вы думаете, у каких-то небольших блогеров мужчины зарабатывают больше, а у топовых блогеров картинка наоборот?

— Честно говоря, я никогда не видел какой-то особой разницы в ценниках. Вообще понятия не имею, и мне кажется, что там в принципе, кто сколько выставляет, тот столько и имеет. Смею предположить, что женщины просто красивее умеют и более увлеченно подать красивый, хороший образ жизни в Instagram и, безусловно, это больше притягивает рекламодателей.

— Не завышен ли ценник, все-таки до 2 млн доходит?

— Да, как всегда в такие ключевые моменты рынок становится очень сильно перегрет. Активная фаза, наверное, идет где-то год-полтора. Скорее всего, ценники завышены, но это можно было бы сказать, если бы хоть у кого-то было бы понимание, что такое ценник не завышенный. Нет бенчмарка на этом рынке.

Смену Instagram на рекламном рынке уже готовит TikTok. 19-летний тиктокер Даня Милохин за один ролик получает от 200 тысяч рублей. Но пока для российского рекламодателя этот рынок еще слабоизучен, говорит smm-эксперт Артем Ратников:

— Там непосредственно два вида. Это либо интеграция в какой-либо существующий ролик, когда нет прямой рекламы, либо непосредственно прямая реклама, которая призывает к участию в каком-либо челлендже. Многие спортивные бренды сейчас используют такой прием — заказывают у блогеров рекламу, и блогеры приглашают принять участие в каком-нибудь ТикТок-челлендже, который проводит этот бренд. Могу сказать по практике, у блогеров, которые рекламируют все, что связанно со спортом, спортивные бренды, стоимость рекламы повыше, нежели чем у других.

— Есть такое уточнение, что у людей с детьми или домашними питомцами тоже больше идет ценник. Дети и котики все еще привлекают аудиторию, неужели до сих пор не утомили?

— Безусловно, привлекают. И кстати говоря, у мамочек, назовем их так, у тех, кто ведет блоги про домашних питомцев, у них аудитория будет лояльная, потому что у них аудитория любит все эти ми-ми-мишности, что называется, и через это сама аудитория более лояльна. Что касается стоимости — действительно, реклама у таких блогеров гораздо выше, чем у блогеров по другим тематикам. Связано это с тем, что производители готовы платить за рекламу в сегменте товаров для детей, в сегменте товаров для питомцев, потому что они понимают, что их целевая аудитория будет покупать товар. То есть ей нужно только подсунуть его, неважно за какие деньги, и она будет его покупать.

Рейтингов самых богатых инстаграм-блогеров с учетом именно доходов с рекламы в России нет. Forbes ежегодно составляет списки, подсчитывая также упоминания в СМИ и заработки на сторонних проектах — в итоге самым богатым блогером в России второй год подряд становится ведущая Настя Ивлеева. В прошлом году она заработала 2 млн 700 тысяч долларов.

Источник: bfm.ru



Добавить комментарий