Объем мирового рынка смартфонов во втором квартале 2021 года достиг 328,8 млн штук, увеличившись на 10,8% в сравнении с аналогичным периодом 2020-го. Об этом свидетельствуют данные аналитической компании Gartner.
В своем исследовании эксперты подсчитывали продажи устройств конечным пользователям. Реализация всех видов мобильных телефонов (сюда относятся простые кнопочные аппараты) в июле-сентябре 2021 года выросла на 10,2%, несмотря на нехватку комплектующих и проблемы с производством, связанные с пандемией коронавируса COVID-19.
Старший директор по исследованиям Gartner Аншул Гупта (Anshul Gupta) говорит, что начало 2021 года выдалось удачным для глобального рынка смартфонов, однако во втором квартале ситуация ухудшилась из-за локдаунов, приостановки работы заводов во Вьетнаме и Индии, закрытия розничных магазинов и ограничений при поставках техники, заказанных в интернет-магазинах.
"Однако в регионах с более широким покрытием 5G-сетей наблюдался высокий спрос на смартфоны с их поддержкой, и этот сегмент оказался драйвером роста для ведущих производителей смартфонов", — добавил Гупта.
Так, Samsung расширила ассортимент 5G-телефонов, благодаря чему южнокорейский гигант смог увеличить поставки смартфонов и сохранить лидирующую позицию. Однако доля Samsung в годовом исчислении снизилась с 18,4% до 17,6%.
На второе место в рейтинге крупнейших в мире производителей смартфонов в апреле-июне 2021 года поднялась Xiaomi, на которую пришлось 15,5% продаж такой продукции против 9,5% годом ранее. Китайская компания увеличила реализацию трубок более чем на 80% благодаря акценту на онлайн-розницу и быстрому расширению глобального бизнеса, которое достигалось за счет сотрудничества с операторами связи и инвестиций в офлайн-канал сбыта.
Apple, которая в финальном квартале 2020 года вырвалась в лидеры, во втором квартале 2021-го опустилась на третью строчку. Основным драйвером роста для Apple остаются вышедшие в минувшем году первые 5G-модели iPhone. По мнению Аншула Гупты, продолжающийся цикл обновлений iPhone продолжит стимулировать спрос на флагманские смартфоны Apple на протяжении всего года. Во второй четверти 2021 года компания поставила около 49,3 млн iPhone, что соответствует 15% в общем объеме рынка смартфонов.
Следом за Apple расположились китайские бренды Oppo и Vivo, рыночные доли которых составили около 10%. Oppo в апреле-июне 2021 нарастила продажи смартфонов на 42,4%, Vivo — на 41,6%.
Источник: DailyComm
Источник: dailycomm.ru