Поставки телевизоров в первой половине 2021 года достигли пятилетнего максимума

Поставки телевизоров в первой половине 2021 года достигли пятилетнего максимума Согласно последнему исследованию аналитической компании TrendForce, поставки телевизоров по итогам первой половины 2021 года достигли рекордного за последние пять лет количества 98,45 млн единиц, увеличившись на 10% по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Несмотря на то, что дефицит телевизионных комплектующих в третьем квартале постепенно ослабевает, в TrendForce считают, что до конца года розничные цены на телевизоры будут выше, чем в первом полугодии. Виной тому — поднявшаяся в первой половине года закупочная стоимость ТВ-панелей. Препятствовать снижению цен будет также ожидание падения спроса несмотря на традиционно пиковый сезон. Этот спад приведет к тому, что по итогам всего года продажи телевизоров сократятся на 0,9% относительно прошлогоднего показателя.

Китайские и корейские производители внесли основной вклад в подъем объемов поставок телевизоров в первой половине 2021 года. Более 20% общемировых продаж телевизоров больших диагоналей (свыше 65 дюймов) обеспечили Samsung Electronics и LG Electronics, отгрузившие 20,7 и 14,01 млн штук соответственно.

Китайские TCL и HiSense, несмотря на постоянные проблемы с поставками компонентов, смогли снизить себестоимость своей продукции за счет наращивания объемов производства и пересмотра модельного ряда. В первом полугодии TCL и HiSense поставили телевизоров на 11,5% и 9,5% больше, чем годом ранее. При этом на устройства диагональю 55 дюймов и более пришлось 36,5% всех поставок TCL и 40,2% поставок HiSense. Это рекордная доля телевизоров с большими экранами для этих брендов.

Единственный вендор из пятерки лидеров рынка, зафиксировавший сокращение продаж — Xiaomi. Компания смогла отгрузить 5,52 млн устройств, то есть на 6,6% меньше по сравнению с прошлым годом. Китайский бренд, лидирующий во втором квартале на европейском рынке смартфонов, не смог привлечь потребителей к своей телевизионной продукции, несмотря на регулярное проведение рекламных акций.

Во второй половине 2021 года рост поставок телевизоров будут сдерживать, с одной стороны, высокие цены на ТВ-панели, а с другой стороны, снижение спроса на фоне снятия ограничений, связанных с пандемией COVID-19.

По данным TrendForce, с июня 2020 года по июль 2021 года цены на 32-дюймовые матрицы выросли на 167%, в то время как 32-дюймовые телевизоры подорожали на 30-35%. Стоимость панелей диагональю 55 дюймов за год поднялась в среднем на 120%, что привело к подорожанию телевизоров на их базе на 20-25%. Аналитики уверены, что во втором полугодии на продажи телевизоров не повлияют даже скидки в пиковый сезон.

Источник: DailyComm

Источник: dailycomm.ru



Добавить комментарий