Мировой рынок TWS-наушников показал самый низкий рост за последние три года

Мировой рынок TWS-наушников показал самый низкий рост за последние три года

На мировом рынке полностью беспроводных наушников (TWS-гарнитур) во втором квартале 2021 года наблюдался умеренный рост по сравнению с предыдущей четвертью. Продемонстрировать лучший результат ему помешало снижение обычно высоких весенних продаж в США и Азии, за исключением Китая. Из-за этого поставки в глобальном масштабе в апреле-июне поднялись только на 1% в штуках и на 9% в денежном представлении относительно января—марта, отмечают в аналитической компании Counterpoint Research.

Тем не менее, рынок вырос на 27% по сравнению со вторым кварталом 2020 года. Это объясняется тем, что в прошлом году на отгрузку полностью беспроводных наушников негативно сказалась пандемия COVID-19.

Apple потеряла значительную долю как в количественных поставках, так и в выручке, несмотря на падение цен на AirPods. Однако компанию это вряд ли сильно обеспокоило, считает старший аналитик Counterpoint Research Лиз Ли (Liz Lee), курирующая исследования рынка TWS-гарнитур. Специалист уверена, что AirPods 3, выпуск которых ожидается в следующем месяце, позволит Apple отыграться в третьем квартале и увеличить общий объем продаж полностью беспроводных наушников до 80 млн единиц за год.

Samsung по итогам второй четверти года захватила большую часть премиального сегмента, в то время как Xiaomi выделилась на рынке устройств стоимостью ниже 100 долларов. Индийский игрок BoAt также добился ощутимых успехов на фоне восстановления внутреннего рынка, оказавшись восьмым по величине производителем TWS-наушников в мире, что стало лучшим достижением компании за всю ее историю.

Что касается выручки, то значительный ее прирост показали лишь три бренда — Samsung, JBL и в меньшей степени Xiaomi. Аналитики связывают это с тем, что в Китае существует сильная экосистема небольших бюджетных брендов. При этом Counterpoint Research прогнозирует увеличение доли устройств премиального класса во второй половине 2021 года. Ожидается, что она превысит 50%. Во многом эта тенденция будет ускорена подъемом спроса на продукцию Apple.

Согласно подсчетам аналитической компании Canalys, мировой сегмент полностью беспроводных наушников во втором квартале 2021 года увеличился на 6,4%, достигнув 58,3 млн единиц. Рост в нем оказался наименьшим за последние три года.

Apple сохранила лидерство на рынке умных персональных аудиоустройств несмотря на сокращение отгрузок AirPods на 25,7% до 15 млн штук. Доля купертинской компании в данном сегменте по итогам апреля—июня составила 26,5%. Одним из ключевых факторов, позволивших Apple быть первой, эксперты называют развитую экосистему и приверженность пользователей к продукции бренда.

Xiaomi, по данным Canalys, оказалась второй по объемам поставок TWS-гарнитур с долей 9,1%. Она отгрузила 5,3 млн устройств, лишь немного опередив по этому показателю Samsung (5,2 млн, 8,8%).

Источник: DailyComm

Источник: dailycomm.ru



Добавить комментарий